Каждый владелец автомобиля знает, что машине требуется не только заправка топливом, но и регулярное обслуживание: замена тормозной жидкости и покрышек в летний и зимний период, тормозных колодок и других расходных материалов. Многие предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Чтобы автоматическая КПП передач работала без сбоев, важно не только менять в ней масло, но и проверять его достаточность. Оно должно сохраняться на уровне, рекомендованном производителем. Процесс замены масла лучше доверить специалистам автосервиса, а проверить его уровень можно самостоятельно.
На современных автомобилях с коробкой автомат интервал для замены масла в среднем составляет 60-70 тыс. км на одометре. Доливка масла может потребоваться и раньше. Производители АКПП рекомендуют проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости через 5-7 тыс. км пробега. Своевременная доливка или замена продлят срок службы уплотнений и масляного насоса.
Симптомами нехватки масла в коробке являются:
- плохая управляемость;
- рывки при переключении передач на повышенные;
- нехарактерные звуки, шум.
Дожидаться появления этих признаков не стоит. Своевременный контроль количества трансмиссионной жидкости обеспечит долгий срок службы вашей трансмиссии.
Как проверить уровень масла?
Проверка проходит в несколько этапов:
- автомобиль устанавливают на ровной площадке и достают проверочный щуп (из-под капота). Он окрашен в красный цвет. В желтый цвет окрашен щуп для проверки моторного масла;
- во избежание попадания в коробку загрязнений тщательно протирают сам щуп и участок вокруг него;
- вставляют щуп в трубку, ожидают 5 секунд и вынимают.
На щупе нанесены насечки – «Cold» (для контроля уровня в непрогретой АКПП) и «Hot» (в прогретой коробке). Если уровень ниже отметки «Min», то его надо долить.
Щупом оснащаются не все автомобили с коробкой автомат. В некоторых моделях для осуществления контроля есть смотровое окошко.
Одновременно с поверкой количества смазки определяют, есть ли в ней осадок, металлические взвеси. Их присутствие свидетельствует о значительном износе узла. Если жидкость изменила цвет (потемнела), это говорит о перегреве и требуется замена.
Если у коробки автомат только два отверстия (одно для заливки, а другое для слива масла), то уровень проверяют, отвернув у сливного отверстия пробку. При достаточном уровне она чуть выльется. В противном случае – надо долить.
Кстати, излишек масла также вреден для АКПП, как его нехватка.