Коробка передач DSG соединила в себе механическую и автоматическую коробки передач. Она оснащена двумя сцеплениями и блоком управления трансмиссией, который получил название «мехатроник». Аббревиатура DSG (Direkt Schalt Getriebe) означает в переводе с немецкого «коробка непосредственного включения передач». У нее есть еще одно название – «преселективная», что значит способная держать готовые передачи до следующего переключения. Впервые она стала устанавливаться на автомобили Фольксваген. Эта компания наладила их массовое производство. Коробка DSG превосходит механические КПП скоростью переключения передач (на включение более высокой требуется всего 8 миллисекунд), что позволяет быстро разгоняться до высокой скорости и экономичностью (расход топлива меньше на 10%). Автоматические КПП преселективная коробка превосходит плавностью переключения, быстротой реакции, компактностью, весом. У нее высокий ходовой ресурс.
Ремонт DSG
Эта трансмиссия требует чуткого внимания и бережного отношения. Заметив неполадки в работе, нужно не откладывать обращение в автосервис. Типовыми симптомами неисправностей являются следующие:
- при начале движения или при переключении передач возникают рывки, толчки;
- работает только на четных или нечетных передачах;
- появление вибрации и нехарактерных звуков (дребезжание, лязг, скрежет, металлическое постукивание, щелчки, шум);
- «плавающие обороты» (высокая или низкая частота вращения двигателя);
- задержка при разгоне с места, пробуксовка;
- на индикаторной панели высвечиваются коды ошибки.
Источники неисправностей - нестандартные устройства DSG: мехатроник и двойное сцепление. Неполадки мехатроника могут быть связаны с электроникой, гидравликой или программой. Он выходит из строя в связи с износом соленоидов (клапанов регулировки давления), перегревом (выгорают дорожки на плате, короткое замыкание, проблемы с проводкой). Сбой в работе может быть связан с механическим повреждением, естественным износом деталей, ошибками в электронном блоке управления. Преждевременный износ сцепления чаще всего вызван повышенными нагрузками, агрессивным стилем езды (интенсивные разгоны, резкие торможения, гоночные маневры). В авто с DSG за четные и нечетные передачи отвечает отдельное сцепления. Быстрее изнашивается то, которое отвечает за нечетный ряд и заднюю передачу.
Сбои в работе преселективной коробки передач не возникают внезапно. При внимательном отношении заметить неполадки можно на начальном этапе и своевременно произвести диагностику и ремонт в автосервисе.