Роботизированные коробки переключения передач (РКПП) появились сравнительно недавно. Их стали устанавливать на свои автомобили крупные автопромышленные концерны. Такой узел экономичен, а, следовательно, снижается выброс в атмосферу выхлопных газов. Авто с РКПП очень популярны в Европе, где борьба за экологию занимает важное место. Нашим автолюбителям нравится доступная цена таких автомобилей. Кроме преимуществ, у коробки робот есть и недостатки. Главный из них – медленное переключение передач. Ощущение комфорта от вождения снижается.
В сущности, коробка-робот – это доработанная механическая КПП с дополнительным оснащением автоматическим режимом переключения скоростей и контролем сцепления. Электронный блок, который управляет системой, запрограммирован на работу в ручном и автоматическом режимах. По сравнению с АКПП, она более простая и дает возможность переключать передачи самостоятельно.
Ремонт РКПП
Как и любое устройство, в процессе эксплуатации коробка-робот дает сбои, причем первые неполадки могут возникнуть уже после 10 тыс. км пробега. Ремонт ее — довольно сложный процесс. К самым распространенным неисправностям относятся следующие:
- износ выжимного подшипника. При этом «нейтраль» при движении включается самостоятельно. Перезапустив двигатель, можно решить проблему, но если она появится вновь, нужно заменить подшипник;
- не переключаются скорости. Это может быть связано с износом дисков сцепления, из-за чего происходит пробуксовка. В этом случае сцепление нужно менять полностью;
- рывки при начале движения и автоматическом переключении передач. Причина может быть в поломке актуатора сцепления. Можно обойтись ремонтом, но в некоторых случаях приходится устанавливать новый;
- появление нехарактерных звуков при переключении передач (гул, жужжание, постукивание);
- подтекание масла.
Из строя могут выйти и электрические элементы роботизированной КПП. Электрика устройства рассчитывается на длительный срок эксплуатации, но неполадки в системе не редкость. Часто возникающие неисправности:
- Неполадки в блоке управления;
- Повреждение электропроводки;
- Выход из строя датчиков;
- Выгорание контактов (контактных групп).
Причиной, в большинстве случаев, становится перегрев. Чтобы этого не допустить, нужно контролировать работу охлаждающей системы.
К устранению неисправностей в работе коробки робот приступают после проведения тщательной диагностики.